Обзоры

Wildfrost: Обзор

Алексей Лихачев

Играл на PC

С ходу и не скажешь, что мир в  Wildfrost находится в большой опасности. На его землях наступила вечная зима, горстка воинов тщетно пытается добраться до храма Солнца, а их товарищи заморожены во льдах и хорошо охраняются группами опасных врагов. При этом выглядит всё как мультфильм «Время приключений» или игра  Grindstone — здесь такой же очаровательный комиксный стиль с «няшными» персонажами. Но как только отправляешься в первую вылазку, понимаешь, что внешний вид очень обманчив.

 

По расписанию

Первым делом мы выбираем одного из трёх лидеров — он станет главным героем забега. Переносимся на поле боя, видим в нижней части экрана несколько карт, а в верхней — две полосы, где на левой стороне располагаются союзники, а на правой волнами появляются противники. На бумаге Wildfrost кажется стандартной карточной игрой, но на деле это скорее тактический экшен. И у героев игрока, и у оппонентов полно всевозможных характеристик и пассивных способностей, из-за чего временами продумываешь действия на несколько ходов вперёд, будто в  Into the Breach.

Самый интересный элемент здешних боёв — таймеры у каждого персонажа. Хотя игрок может совершать действия на каждом ходу, вытягивая карты из своей руки и применяя их к врагам или союзникам, персонажи действуют исключительно в соответствии с таймерами. Если в нижней части карты стоит цифра 5, то существо совершит атаку только на пятом ходу. А вот его пассивные способности будут срабатывать постоянно. К примеру, один из противников увеличивает силу атаки каждый раз, когда кто-то из его союзников кого-то отравляет, — его атака будет постоянно расти, однако наносить удары он будет нечасто.

Иногда на поле появляются гоблинги, которые никого не бьют, роняют деньги при ранении и довольно быстро убегают.

Иногда на поле появляются гоблинги, которые никого не бьют, роняют деньги при ранении и довольно быстро убегают.

Карты в руке позволяют подготовиться к нападению одного существа на другое, а также повлиять на очерёдность, с которой участники боя будут атаковать. Если и у вашего юнита, и у вражеского на таймере единица, то на следующем ходу первым всегда будет атаковать противник. Используйте карту с заморозкой — она позволит замедлить врага на один, два, а то и восемь ходов. Или предварительно посчитайте, какое из ваших существ сможет атаковать раньше остальных, и постарайтесь поскорее устранить самую опасную цель.

Стартовый набор карт плюс-минус одинаковый у лидеров, принадлежащих к одной фракции (о них позднее), — есть как атакующие карты, так и вспомогательные. В руке могут быть три карты с мечом, позволяющие быстро нанести две единицы урона, карта заморозки на два хода и карта, увеличивающая силу атаки выбранного существа. Приходится выбирать, что из этого использовать и на ком, прежде чем враги начнут вас атаковать. Потратить за два хода две карты с мечом, чтобы убить существо с четырьмя единицами здоровья, или усилить своего лидера, что может пригодиться в будущем? Чем больше открываешь новых существ и карт, тем больше подобных решений принимаешь на каждом ходу. Особенно если учитывать, что новые типы врагов со своими «пассивками» появляются постоянно.

Почти у всех боссов есть особенность — их невозможно заморозить (то есть замедлить) больше чем на один ход.

Почти у всех боссов есть особенность — их невозможно заморозить (то есть замедлить) больше чем на один ход.

Другая интересная фишка — две линии на поле боя. Враги всегда атакуют тех существ, которые расположены на их линии, но непременно дотянутся и до остальных, если перед их глазами никого нет. Перемещать своих бойцов, если они уже расположены на поле, позволяют без каких-либо ограничений. Лидер находится при смерти — отодвиньте его назад и поставьте перед ним кого-нибудь покрепче, чтобы тот впитал урон. Нужно «бафнуть» нескольких персонажей — расставьте их друг за другом. Некоторые оппоненты атакуют не одну цель, а всех, кто стоит на одной линии, — в таком случае следует расставить героев на разных уровнях.

Здесь и сейчас

Поэтому Wildfrost ближе к тактическим играм, нежели к карточным рогаликам, — здесь нельзя собрать идеальную колоду и просто разыгрывать сильные карты, нужно продумывать каждый ход. Расставлять защитные сооружения вроде тренировочных манекенов — они хлипкие и быстро разваливаются, но позволят защититься от удара. Накладывать «дебафы» на цели, которые вскоре будут атакованы и представляют опасность. Двигать союзников — и чтобы сфокусироваться на цели, и чтобы спасти раненых товарищей. Компаньонов, которые почти погибли, позволяют перенести обратно в колоду, — они вылечатся и с новыми силами появятся в руке, когда вы обновите в ней карты.