Обзоры

Vampire Survivors: Обзор

Ярослав Гафнер

Играл на PC

Главная особенность  Vampire Survivors — автоматическая стрельба. Карта с видом сверху, невзрачная графика «под 8 бит», не шибко приметная музыка прилагаются. Ваш персонаж, охотник на нечисть, отважно расхаживает по локации, уворачивается от всяких скелетов и зомби и «пылесосит» кристаллы опыта. Задача — прокачаться и продержаться полчаса против свирепеющих волн врагов. Поразительно, но перечисленного хватило, чтобы меньше чем за год собрать 120 тысяч крайне положительных отзывов в Steam.

 

Не дожить до рассвета

Итак, Vampire Survivors предназначена для игры одной рукой (отставить шуточки!) — WASD или «стрелочек» достаточно. Ну, ещё Enter для подтверждения в меню. Минималистское управление отсылает к проектам для мобильных телефонов, аркадных автоматов и DVD-плееров. И действительно, разработчик Лука Галанте (Luca Galante), итальянец, живущий в Великобритании, изначально выпустил Vampire Survivors на Android, вдохновлённый успехом Magic Survival (2021). Впрочем, Галанте быстро удалил сырую сборку из Google Play и переориентировался на компьютеры.

Факторов, повлиявших на взлёт Vampire Survivors, множество. Одна из причин заключается в вариативности. Причём на пользователя не вываливают ворох опций, а приучают к игре постепенно.

Главный экран лениво обрастает кнопками.

Главный экран лениво обрастает кнопками.

Взять персонажей. По умолчанию доступен один, остальных разблокируем за деньги и выполняя специфические условия типа «Одолей 100 тысяч противников в сумме». Основные различия между ними сведены к стартовому оружию и пассивной способности. Антонио вот орудует кнутом (бьёт строго по горизонтали в одну сторону) и имеет бонус к наносимому урону, Имельда использует волшебный посох (его «плевки» задевают ближайших недругов) и похваляется бонусом к опыту, Дженнаро бросает нож и в целом выпускает на один снаряд больше, чем его соратники. И так далее.

Всего бойцов свыше двух десятков, я за 12 часов без усилий открыл дюжину. В итоге привык к Паскуалине: её оружие — рунтрассер, луч, пронзающий врагов и пружинящий от стен, а её бонус — прибавка в скорости для снарядов.

Наглядный экран результатов — видно, сколько урона нанёс каждый вид оружия.

Всё оружие здесь дистанционное. Игра напоминает shoot ’em up, только вместо космического кораблика — пеший боец. Собственно, в скролл-шутерах тоже встречается автоматический огонь, но, понятное дело, не в качестве центрального элемента геймплея. Ещё напрашивается сравнение с Berzerk (1980) и Robotron: 2084 (1982). В отзывах геймеры идут дальше и записывают Vampire Survivors в ряды bullet hell — экстремальной разновидности скролл-шутеров, где дисплей застилает туча вражеских пуль. Я сначала подумал — преувеличение. Однако во второй половине забега карту и впрямь переполняют порождения тьмы, ступить некуда, герой выцарапывает себе пространство пиксель за пикселем.