Midnight Fight Express: Обзор
Кирилл Волошин
Играл на PC
Midnight Fight Express хочется одновременно сравнивать с фильмами «Адреналин» и «Джон Уик», а также с играми Sifu и Hotline Miami. С «Адреналином» — из-за бешеной динамики и безумия на экране. С «Джоном Уиком» — из-за того, как лихо герой расправляется со всеми, используя руки, ноги, холодное оружие и огнестрел. Ну а с Hotline Miami и Sifu — из-за хардкорного геймплея. Хотя в плане сложности боёв и изысканности механик Midnight Fight Express всё-таки им уступает.
Малой творит большие безумства
Авторы не зря говорят о кинематографичности сюжета и в целом постановки. И не зря я вспомнил про дилогию с Джейсоном Стейтемом (Jason Statham). Главный герой игры — молодой человек по кличке Малой. Он сидит на допросе и вспоминает, как и почему громил бандитов в родном городе. Но история лишь поначалу кажется классическим боевиком про криминальные разборки.
Наш герой толком о себе ничего не помнит. Постепенно выясняется, что он тоже имел отношение к бандитам, развязавшим войну в городе, и что у него был ребёнок. Но кто этот ребёнок, где он, что случилось? Многое помогает вспомнить говорящий дрон, который сопровождает Малого. Но и он явно говорит не всю правду. В общем, историю можно описать тремя словами — динамично, безумно и интригующе.
Почему безумно? По мере продвижения по сюжету (а это 40 уровней!) приходится сражаться не только с обычными уголовниками и спецназом. Малому также противостоят пираты-каннибалы, русская мафия, устраивающая кулачные бои за право войти в ресторан, культисты-камикадзе, крысолаки и даже… разработчики игр, которые дерутся подушками. Боссы соответствующие — например, повар-огнемётчик и каннибал по совместительству.
А вот этого повара-огнемётчика никак не переманить.
Не очень я понял и зачем нужна механика фокусировки — мало какие приёмы её задействуют, а возможностью с её помощью осматривать окружение и врагов (при этом слегка замедляется время) я почти не пользовался. Впрочем, на высоком уровне сложности (есть ещё реалистичный, где здоровье не регенерирует) возможности фокусировки и так ограничили.
Можно, конечно, по поводу всего этого поворчать. Или вспомнить, что в Hotline Miami убивали чаще всего с одного удара, а в Sifu после каждой гибели и возрождения персонаж старел. Midnight Fight Express, со своей традиционной системой чекпойнтов и более «щадящими» недругами, выглядит попроще.
С другой стороны, для многих это даже хорошо. К тому же в Midnight Fight Express хватает ситуаций, где никакая гипнотическая пуля и частые сохранения не помогут — в тех же погонях всё решает реакция.

Вообще, тут полно жести.
Так, на качелях, игра и проходит. Бывает, лихо расправляешься с врагами, улыбаясь и кайфуя от творящегося безумия. Метелишь их подушками или разбиваешь головы пиратов-каннибалов о перила в облике банана (скины открываются за повторное прохождение уровней и выполнение испытаний).
А бывает, психуешь, пытаясь в десятый раз пройти особо сложный участок. Иногда даже кажется, что авторы перегибают палку. Вспомню ситуацию, когда на Малого спустили нескольких мини-боссов подряд, а потом заставили драться с толпой, уворачиваясь от байкеров на мотоциклах. Но когда всё же находишь способ их одолеть, да ещё и улучшаешь свой рейтинг в сравнении с другими игроками, то понимаешь, что ты реально крутой малый.

Всю игру мы зарабатываем деньги, на которые покупаем предметы одежды, татуировки, цвета кожи и волос — кастомизация тут на уровне.
Midnight Fight Express — один из самых стильных, драйвовых, безумных, разнообразных и хардкорных экшенов за последнее время. Каких-то вещей ему, возможно, и не хватает, но мои придирки из серии «Нет предела совершенству» едва ли лишат вас удовольствия от прохождения. А то, что игра местами чуть проще и комфортнее, чем Hotline Miami и Sifu, для многих даже хорошо. Да и хардкора тут тоже хватает.
Плюсы: безумный сюжет в духе «Адреналина»; ураганные и довольно хардкорные сражения, позволяющие использовать холодное и огнестрельное оружие, а также предметы окружения; разнообразные миссии; богатая система кастомизации персонажа; стильная графика; драйвовый саундтрек.
Минусы: ряд навыков заметно важнее остальных, а некоторые механики кажутся почти бесполезными.
Скриншоты игры
Смотреть все
Оценка игры